Персональная выставка фотографий в галерее ВХУТЕМАС

Увидеть воочию здания Нимейера – мечта не одного поколения архитекторов. Живой классик современной архитектуры, отмечающий свой столетний юбилей, по-прежнему проектирует удивительные здания.
Выставка, открывающаяся в галерее ВХУТЕМАС, представляет архитектуру Нимейера такой какой ее увидел молодой архитектор, посетивший Бразилию в декабре 2007 г.: «Контраст природы и архитектуры: буйная растительность, поющая фауна и белая архитектура, чистые лаконичные формы. В этом контрасте есть своя гармония, своя поэзия…Несмотря на то, что многие здания имеют уже полувековую историю, они по-прежнему остаются актуальными и интересными сегодня».
Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer) родился 15 декабря 1907 года в Рио-де-Жанейро. С 1930 по 1934 гг. он изучал архитектуру в Национальной школе изящных искусств (ныне Национальный архитектурный институт). В 1936 году под руководством Лючио Коста и Ле Корбюзье Нимейер вместе с группой молодых архитекторов проектировал здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро — первый пример использования сплошного солнцемодулирующего экрана на одном из фасадов.
В 1957 г. Оскар Нимейер был назначен главным архитектором Бразилиа, новой столицы страны. Ее генеральный план был выполнен Нимейером совместно с Лючио Коста. Нимейер проектировал все крупные общественные здания, включая президентский дворец — Дворец Рассвета, Министерство иностранных дел — Дворец Арок, здания Национального Конгресса с двумя 28-этажными башнями-близнецами и Верховного Суда, кафедральный собор. Именно эти постройки стали основным объектом архитектурного исследования, результатом которого является данная фотовыставка.
Город Бразилиа, который заслужил название «первой столицы современной цивилизации» — воплощенная идея идеального города. Четкое зонирование районов, гигантский масштаб, и в то же время соразмерность человеку. Идея свободы — любой человек может зайти в любое здание. Доступность власти, отсутствие границ, ограждений, заборов, именно это позволило представить на выставке объекты как внутри, так и снаружи.
Фотографии Ярослава Усова дают возможность увидеть как раннее творчество Нимейера (Министерство просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро, 1936г.), так и последние реализованные проекты мастера (Национальная библиотека в Бразилиа, 2006г.)IMG_4911

IMG_4924

IMG_4949

IMG_4951

IMG_4953

IMG_4958

IMG_4959